перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
СОДЕРЖАНИЕ
№12 (237), Декабрь 2016г.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
ЭКОНОМИКА
ТЕХНОЛОГИИ
ОБЩЕСТВО
БИЗНЕС
НАДЗОР

КОЛОНКА РЕДАКТОРА   

Банки на перекрестке истории

2016 год для российских банков сложился кризисным: экономика продолжила падение, крепчает надзор, наступает финтех, и банкам стало сложно найти работающие модели развития. Дальнейшее развитие ситуации в отрасли также пока что представляется не очень оптимистическим. Численность банковских институтов стремительно сокращается — банки продолжают сдавать лицензии. Прежние модели санации уже не работают, потому что очень сложно оценить все возможные потери на падающем рынке, и, соответственно, механизм начинает меняться. Ключевой вопрос: какая именно форма санации будет применена к конкретному банку? При этом в отрасли складывается ощущение, что для первых ста банков государство будет делать максимум, чтобы их поддержать. Ведь нельзя же рынок сузить совсем, нельзя устранить конкуренцию, нельзя допустить, чтобы банковская услуга перестала быть доступной для большинства потребителей.
Означает ли это, что у банков как отрасли нет перспектив? Перспективы, конечно же, есть. Многие из тех банков, что остались на рынке, уже научились жить в новых реалиях. Они понимают, что прежних заработков больше не будет, что бизнес надо строить, исходя из тех доходов, которые получается сегодня привлечь, и следует максимально внимательно относиться к затратам, оперативно реагируя на изменения.
Как до будущего дожить? — Это главный банковский вопрос 2016 года, на который однозначного ответа пока еще нет. Будет ли существовать банк, как финансовый посредник? Нужен ли он современному обществу? Не станет ли банкир, как профессия, атавизмом, ведь мир уже стал цифровым, на пятки банкам наступают всевозможные финтехи. И пусть сегодня это пока дорогие «игрушки», и не многие из них успешны, но все они занимаются тем, что отнимают у банков очень серьезный кусок пирога, лишают банкиров части заработка.
Большинство экспертов сходятся на том, что в 2016 году российские банки прошли пик ухудшения кредитных портфелей. Но хороших заемщиков у них не становится больше, потому что привлекательный для банка заемщик сегодня легко может найти финансирование на фондовом рынке, и гораздо дешевле… Так нужны ли современному бизнесу банки? Если «да», то как завтра они будут представлены в цифровой экономике? Как они интегрируются в нашу повседневную жизнь? Что на сегодня является ключевым в банковском бизнесе? О чем надо думать в первую очередь?
Очевидно, что на переднем крае всех конкурентных баталий находятся потребности клиента, а рост бизнеса достижим через применение новых технологий и в корпоративном, и в розничном банкинге. Каждый уникальный сервис найдет свое место на рынке. Но, чтобы стать уникальным, нужно суметь перестроиться, найти свою нишу и этим обеспечить прорыв. Банки сегодня — на перекрестке истории. Им предстоит выбирать, какая модель позволит им выжить. А эта задачка — не из простых.

Вероника Новикова

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru