перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
О ЖУРНАЛЕ
СОБЫТИЯ
АНОНС НОМЕРА
АРХИВ НОМЕРОВ
ДЕЛОВОЙ КАЛЕНДАРЬ
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
ВИДЕОРЕПОРТАЖИ
PR - ЭКСПЕРТИЗА
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ПОДПИСКА
ИНФОПАРТНЕРАМ

ДЕЛОВОЙ КАЛЕНДАРЬ
25 июня - 26 июня
3-я ежегодная практическая конференция "УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ"
26 июня
Конференция-интенсив «Весь DIGITAL за 1 день!»
26 июня - 27 июня
VIII Среднерусский экономический форум
27 июня - 28 июня
6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
11 июля
Конференция «Управление банковским казначейством»
весь календарь >>>

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА

все события >>>









СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: Май 2006г. (№5 (132))

В ожидании перемен

На протяжении всего постсоветского периода государство очень ограниченно вмешивалось в экономическое развитие, чего не скажешь об отдельных его представителях. Было два главных объяснения, почему оно себя так скромно вело. Первое: в рыночной экономике основная задача государства ограничивается созданием институциональной среды. И второе: на проведение активной экономической политики просто нет средств.

Государство продолжало вести себя подобным образом даже тогда, когда стало очевидно, что бизнес в одиночку постиндустриальную экономику не построит, и государство должно разделить с ним эти заботы. И продолжало занимать эту позицию, когда в казне появились большие деньги. И вместо того, чтобы расходовать их на развитие, оно, как скупой рыцарь, стало складывать их в сундуки.

Ситуация стала настолько неприличной, что даже наша твердокаменная бюрократия стала понимать, что продолжение подобного курса может ударить по ней самой. И пора начинать хоть чтото делать. Нельзя же сидеть на сундуках, полных золота, и твердить на весь мир, что любая попытка залезть в них будет иметь печальные последствия.

Примерно последние полгода мы видим, как в стране намечается определенный перелом: государство предприняло ряд шагов, которые способны вывести его из долгой экономической летаргии. Идет попытка сформировать контуры промышленной политики. К сожалению, пока можно говорить только о контурах, а не о самой промышленной политике.

Но и это уже является заметным шагом вперед.

В числе этих шагов – принятие закона об особых экономических зонах, начало их отбора и формирования, начало создания инновационных зон, где должны разрабатываться передовые и прорывные российские технологии. Делаются попытки под эгидой государства реорганизовать ряд находящихся в сложной ситуации важных отраслей, в частности авиационную. Из Стабилизационного фонда в $30 млрд. выделился Инвестиционный фонд в размере $2 млрд. По сравнению с замороженными средствами немного, но лучше, чем совсем ничего. Более того, в какойто степени это даже можно считать оправданным, так как государство разучилось реализовывать крупномасштабные проекты, особенно не связанные с энергетической сферой. Возможность неэффективного использования этих средств сегодня очень высока, поэтому целесообразно для начала потренироваться на скромных объемах.

В этой ситуации важен даже не сам порядок сумм, которые потратит государство на развитие экономики. Важно понять, являются ли эти действия долговременной стратегической программой или разовой акцией в ответ на давление общества и бизнеса. В этой связи многие пытались найти ответ на этот вопрос в послании Президента Федеральному собранию. И до какойто степени он был дан.

Владимир Путин недвусмысленно указал на те приоритеты, которые обозначает сегодня государство, твердо заявив, что иного пути, кроме как инновационного, нет, и не может быть. Но вот что беспокоит: если в демографической сфере то, как должно действовать государство, подробно расписано вплоть до сумм пособий матерям, то экономический блок лишен подобной детализации. Понятно, что в краткой речи детально изложить такую сложную и многогранную концепцию практически невозможно, да никто этого и не ожидал. Но возникает вопрос: а существует ли она вообще в каких-либо других документах? Да и разрабатывается ли? То, что сегодня делается в этой сфере – скорее отдельные элементы, выхваченные из мирового опыта. Но настоящий результат возникал там, где имел место комплексный подход, где проводилась и проводится тщательно продуманная, и главное – долговременная политика. Нет смысла называть эти страны, они у всех на слуху. Ни в речи Президента, ни гдето еще ничего подобного у нас пока не звучит.

Даже после послания Президента вряд ли можно сказать с уверенностью, что произошел исторический перелом, и наша государственная элита готова проводить иной курс. Мы хорошо помним, что еще с советских времен страна развивалась от одной кампании к другой. И почти каждая реализовывалась не до конца. У нынешней власти с «процентом реализации выигрышных моментов» ещё хуже.

Хочется надеяться, что перелом все же случился. Хочется надеяться на это хотя бы потому, что надежда умирает последней. А мы еще хотим пожить в успешной стране под названием «Россия».

Владимир Гурвич


Деловая Хроника

Продажи Рублевки-Ближней начались в Лондоне | На БИС пройти по Кругу | Инновации банковской автоматизации | БИНБАНК внедрил систему IPтелефонии с помощью компании КРОК | «R-Style Softlab» – в лидерах продаж банковского ПО в Европе | «Промсвязьбанк» строит корпоративное хранилище данных с помощью «R-Style Softlab» | Партнерство в интересах будущего|«СвязьБанк» централизует работу филиалов|«Прямым попаданием» | Как повысить скорость обработки инкассируемой наличности | Экспансия на рынок Киргизии

Новый курс Президента Путина

Каждый год Президент России выступает с посланием Федеральному собранию. Но далеко не каждый год эти выступления становятся важными событиями, часто превращаясь в обычное протокольное мероприятие. В этот раз глава государства обозначил те векторы, которые скорее всего и окажутся основными на ближайшие годы.

Стабилизационный фонд должен работать, но как?

Предложения, отличающиеся от позиции Минфина (о ней мы рассказали в предыдущем номере журнала), по использованию Стабилизационного фонда продолжают удивлять своим многообразием. С некоторыми из них мы предлагаем ознакомиться.

Федеральное долговое Агентство как институт национального развития

Идея создания в России профессионального долгового Агентства давно витает в воздухе. Такое Агентство может и должно стать институтом национального развития, преодоления неравномерности экономического и социального положения российских муниципальных образований. Так считает Сергей Пахомов, к.э.н., Председатель Комитета государственных заимствований города Москвы.

Ставка на «Российский капитал»

Считается, что у российских банков не такой высокий уровень капитализации по сравнению с финансовыми возможностями иностранных банков. Это, однако, не относится к банку, который так и называется «Российский капитал» и вот уже третью пятилетку демонстрирует высокие темпы капитализации и развития бизнеса: входит в top100 крупнейших финансовых институтов России; имеет рейтинг «Ваa1» (rus) по национальной шкале «Moody's Interfax», а руководители банка: председатель Совета директоров Алексей Иващенко и председатель правления Ирина Киреева, по итогам прошлого года признаны лучшими менеджерами в банковской сфере.

Вкус российского бизнеса

Вторжение иностранных банков на российский финансовый рынок продолжается полным ходом. Кроме бесконечных ресурсов иностранцы продолжают атаковать российского потребителя удивительными технологиями и программами, где все продумано и просчитано до мелочей, вплоть до значения цветовой гаммы эмблемы – как символа бизнеса.

Право

Безакцептное списание средств как обеспечение возврата ссуды

В статье Григория Мариничева (Gide Loyrette Nouel) рассматривается ряд юридических рисков, возникающих при использовании безакцептного списания денежных средств со счета заемщика в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору.

Игра на равных

Отечественные разработчики готовы на равных конкурировать с зарубежными, предлагая не менее современные решения с функционалом, охватывающим все предъявляемые отечественными банками требования, стандартно адаптируемым под нестандартные требования российского банковского законодательства, и при разумных затратах. В этом уверен Олег Кузьмин, вицепрезидент компании «Инверсия».

Новые подходы к формированию НПС в России

По мнению Вадима Грицаненко, управляющего директора системы платежных сервисов «Золотая Корона», одна из важнейших задач формирования национальной платежной системы в России – это построение высокотехнологичной инфраструктуры, сети обеспечения финансовыми продуктами и сервисами самых широких слоев населения.

Вопросы тестирования информационных систем в банках

Аналитический центр финансовой информации совместно с компанией Аплана провели исследование, посвященное вопросам тестирования надежности и производительности финансовых приложений – «Тестирование в Банках – 2006». Целью исследования стал анализ потребностей банков в тестировании информационных систем (ИС), основных задач тестирования ИС, стоящих перед банками, а также способов их решения.

Обязательная публикуемая отчетность

ООО КБ «КАПИТАЛ КРЕДИТ», ОАО «МНХБ», ОАО «НК БАНК», ОАО «НК БАНК», ЗАО АБ «КАПИТАЛ», АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО), ИКБ «ЭНТУЗИАСТБАНК» (ООО)



<<< назад

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru