перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
О ЖУРНАЛЕ
СОБЫТИЯ
АНОНС НОМЕРА
АРХИВ НОМЕРОВ
ДЕЛОВОЙ КАЛЕНДАРЬ
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
ВИДЕОРЕПОРТАЖИ
PR - ЭКСПЕРТИЗА
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ПОДПИСКА
ИНФОПАРТНЕРАМ

ДЕЛОВОЙ КАЛЕНДАРЬ
25 июня - 26 июня
3-я ежегодная практическая конференция "УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ"
26 июня
Конференция-интенсив «Весь DIGITAL за 1 день!»
26 июня - 27 июня
VIII Среднерусский экономический форум
27 июня - 28 июня
6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
11 июля
Конференция «Управление банковским казначейством»
весь календарь >>>

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА

все события >>>









СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: Февраль 2006г. (№2 (129))

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Рынок потребительского кредитования стремительно развивается. С ростом кредитных портфелей столь же стремительно растут и объемы невозвратов. По мере дальнейшего углубления банков в ритейл, и тем более в ипотеку, когда всё менее кредитоспособные заемщики будут получать всё более крупные суммы, проблема дефолтов заемщиков - частных лиц будет становиться все более актуальной. В случае же ухудшения российского экономического климата, способного вывести "на красное сальдо" даже тех, кто вполне кредитоспособен сегодня, банковское дело может закончиться совсем плачевно. И кредитные бюро, собирающие данные о платежеспособности заемщиков в "тучные года", в этом случае не помогут.

Чтобы этого избежать, банки уже сегодня задумываются о мерах по снижению рисков. Именно по этой причине на рынке становятся все более очевидными тенденции к сближению банковского кредитования и страхования заемщиков и предметов залогов от различных пакетов рисков.

Однако банки не склонны доверять страховым компаниям, исходя только лишь из наличия у них соответствующих лицензий. На рынке уже давно появилась так называемая система аккредитации банками избранных ими страховщиков. Для страховых же компаний такая аккредитация означает принципиальную возможность развития бизнеса. У компаний, не сумевших "понравиться" банкам, уже возникает проблема утраты конкурентных позиций, постепенного сокращения бизнеса и потери своей доли рынка.

В целом можно сказать, что с возрастанием интереса банкиров к страховым продуктам, вызванным бурным развитием розницы, у страховщиков возникла серьезная проблема: банки стали реализовывать своего рода надзорные функции. Это существенным образом сузило рынок для большинства средних и маленьких компаний, и невероятно расширило рыночные горизонты для малочисленной группы компаний-гигантов. Развивающиеся тенденции не ускользнули от внимания Федеральной антимонопольной службы, которая получила сигнал от обиженных страховщиков, оказавшихся в результате последних событий обделенными рыночным пирогом.

По итогам дискуссии на экспертном совете ФАС оказалось, что у антимонопольного ведомства вряд ли хватит возможностей удержать маховик раскрутившегося передела рынка околобанковского страхования, да и поводов вмешиваться в процесс принятия решений коммерческими банками о том, кто будет защищать их от риска, вроде бы, нет. На данном этапе право самостоятельно выбирать, кого именно приглашать в партнеры, было оставлено за банками, хотя им и было рекомендовано существенно расширить список доверенных страховщиков.

Да и Банк России последовательный в применении неформальных подходов к оценке рисков, подготовил изменения в Положение №254-П, согласно которым величина резервов, создаваемых под ссуду, не будет столь тесно увязана с наличием полиса, как это происходит сегодня. Вот только снизит ли это банковские риски в наше богатое катастрофами время?

Вероника Новикова


Деловая Хроника

Россия – «серебряный призер» системы SWIFT | Инновации для розничного бизнеса | Газэнергопромбанку 10 лет | Центр Финансовых Технологий подвел итоги работы за 2005 год | IX всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия» 2005 года | АИЖК поддерживает ФСФР | Открытые технологии банковской автоматизации | Новое на рынке электронного банкинга | Ипотека без комиссий | Собственники Экспобанка объявили об образовании банковского холдинга | Партитуру FA# Diasoft Retail.5NT можно выучить дистанционно | На страже конкуренции | В Хорватии под парусом!

От чего зависит успех

О том, как Центральный банк может помочь с внедрением современных подходов к управлению банком– в интервью Андрея Козлова, первого заместителя Председателя Банка России.

2005 год – оценка «хорошо»

Регулирование денежно-кредитной сферы в 2005 году можно считать вполне удовлетворительным. Однако начиная с текущего года в методы его проведения Центральный банк будет вносить коррективы. Об этом – в интервью Алексея Улюкаева, первого заместителя Председателя Банка России.

Ипотека по-русски: что зависит от банков

Сегодня около 50 млн. российских семей желают улучшить жилищные условия, но лишь 5-7% из них готовы сделать это за счет собственных средств. Вместе с тем, существуют очевидные препятствия на пути к получению ипотечного кредита: низкий уровень доходов и высокие процентные ставки. У банков также существуют проблемы, которые тормозят их активность.

Развивать ипотеку рыночными методами

Для того, чтобы развитие ипотеки не привело к дальнейшей эскалации цен на жильё, во взаимоотношения между муниципалитетами и застройщиками необходимо внедрять прозрачные рыночные механизмы. Так считает Александр Коган, Депутат Государственной думы, член Комитета по бюджету и налогам.

Стратегия лидерства

В прошлом году французская банковская группа «Socie'te' Ge'ne'rale», представленная на российском рынке финансовой компанией «Русфинанс», купила региональный банк в Самаре – «Промэк-банк». Мы попросили рассказать о деятельности и планах Socie'te' Ge'ne'rale на российском рынке нового председателя Совета Директоров КБ «Промэк-банк», генерального директора «Русфинанс» Филиппа Дельпаля.

Концептуальные вопросы формировани рынка банковских услуг

О своём видении клиентской базы банка и путей её расширения рассказывает Сиражутин Ильясов, председатель Национального банка Республики Дагестан.

Кто станет первым среди равных?

После долгой раскачки рынок бюро кредитных историй, наконец, стартовал: пока законодатели все еще думают о том, как исправить закон, почти сотня организаций уже называет себя «кредитным бюро». Уже начались ценовая конкуренция и борьба за раздел рынка. Сколько бюро придут к финишу, какие из них останутся в рынке?

Пионеры БЮРОкратизации

О начале работ «Межрегионального бюро кредитных историй», созданного Ассоциацией кредитных организаций Тюменской области и зарегистрированного Банком России под номером «2», рассказывает Светлана Щербина, заместитель генерального директора МБКИ.

Кредитные бюро: история вопроса

Оказывается, прообразы не так давно появившихся в России бюро кредитных историй существовали ещё «до исторического материализма». Об этом - в статье Александра Вычугжанина, к.э.н., директора филиала банка «Союзный» (г. Тюмень).

Аккредитация банками страховых компаний: нарушение конкуренции или защита от рисков?

Противоречат ли требования банков страховать имущество в жестко определенных страховых организациях Закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»? Этот вопрос обсуждался в Экспертном совете Федеральной антимонопольной службы России.

Страхование – не «довесок» к кредиту, а защита от рисков

Для заемщика в страховании своего имущества, да и себя самого есть особая потребительская ценность. Так считает Кирилл Бровкович, заместитель Генерального директора Страхового дома ВСК.

IT-технологии делают лидерами

Сегодня основная проблема активно развивающихся банков – невозможность реализации новых продуктов стандартными средствами существующей информационной системы, что сдерживает рост бизнеса, а главное для поставщика ИТ-решений – понимать потребности банка и быть готовым к их реализации. Так считает Алексей Макеенков, генеральный директор компании CSBI Компьютерные системы для бизнеса.

Строители ИТ-инфраструктуры

Банковский сектор в России, как и во всем мире, – самая технологически-емкая отрасль. О том, как формируется спрос на информационные технологии в отечественных банках, мы беседуем с Галиной Киперварг, заместителем генерального директора компании «R-Style Softlab».

Параллельные технологии

С просьбой рассказать о задачах, масштабах и рыночных перспективах ЗАО «Сберкарта» мы обратились к Андрею Погодину, заместителю председателя правления Сбербанка России и председателю совета директоров ЗАО «Сберкарта».

Куда идут миллионы банковских долларов: оценка эффективности банковской рекламы

В настоящее время вопрос оценки эффективности рекламных вложений приобретает для банков всё большую актуальность. Сколько денег потратить на рекламу? Где её разместить, чтобы достичь максимального эффекта? Как оценить эффективность проведения рекламной кампании банка? Об этом - в статье Дмитрия Гаврилова, начальника Управления развития розничного бизнеса ЗАО АКБ "Экспресс-Волга».

Как сделать интересным годовой отчет?

Свою позицию по вопросу: что же это такое – банковский годовой отчет? – высказывают опрошенные Аналитическим банковским журналом специалисты по банковскому PR.

Содержание журнала в формате pdf. >>>


<<< назад

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru