перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
О ЖУРНАЛЕ
СОБЫТИЯ
АНОНС НОМЕРА
АРХИВ НОМЕРОВ
ДЕЛОВОЙ КАЛЕНДАРЬ
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
ВИДЕОРЕПОРТАЖИ
PR - ЭКСПЕРТИЗА
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ПОДПИСКА
ИНФОПАРТНЕРАМ

ДЕЛОВОЙ КАЛЕНДАРЬ
25 июня - 26 июня
3-я ежегодная практическая конференция "УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ"
26 июня
Конференция-интенсив «Весь DIGITAL за 1 день!»
26 июня - 27 июня
VIII Среднерусский экономический форум
27 июня - 28 июня
6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
11 июля
Конференция «Управление банковским казначейством»
весь календарь >>>

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА

все события >>>









СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: Январь 2006г. (№1 (128))

Кому будет проще?

Новый 2006 год начался весьма динамично.Сразу же после новогодних каникул большинство представителей корпорации «Банк России » слетелись в Уфу для выработки единых стандартов банковской деятельности,а вслед за ними (несмотря на суровые холода) последовали самые оптимистичные и «продвинутые» представители банковского сообщества. В том, что стандарты банкирам нужны, сегодня, пожалуй, уже никто не сомневается ни в Банке России, ни в коммерческих банках, ни в предприятиях банковской инфраструктуры. Нет сомнений и в том, что рекомендации Банка России о введении в практику новых стандартов поставят кредитные организации перед фактом дополнительных инвестиции во внедрение процессных технологий, новых методик и обучение персонала... Но это только верхушка айсберга. Несмотря на то,что в самом Центробанке эксперимент по внедрению процессных технологий «на марше» уже третий год, не все внутри корпорации до конца осознали преимущества такого подхода и (тем более)обнаруживают готовность активно включиться в его практическую реализацию. Однако энтузиастами и искренними сторонниками новых «продвинутых» технологий уже очень многое сделано, несмотря на то, что в Банке России никакого дополнительного финансирования для оплаты труда экспериментаторов смета не предусматривает. Внутри корпорации «Банк России» уже появились «передовики по внедрению процессных технологий», практически полностью погруженные в данный вопрос, для которых он как «проблемный» уже не воспринимается. Все остальные – то есть весь рынок – находятся в режиме напряженного ожидания: разговоров на этот счет пока еще больше, чем какой бы то ни было разъясняющей информации... На этом фоне активизировались как отечественные, так и зарубежные консультанты, которые уже готовы (разумеется, за деньги клиента) проинформировать о процессном подходе и провести разъяснительную работу о том, как управлять по стандартам качества, известным другим отраслям экономики.

Над стандартами банковской отрасли уже около года трудится рабочая группа, созданная в АРБ. В результате коллективных усилий представителей ряда банков (и в том числе Банка России) удалось сформулировать общие требования к «стандарту качества банковской деятельности »,а также описать первые три стандарта: «стандарт качества организации управления кредитными рисками банка »,«стандарт качества организации внутреннего контроля в банке » и «стандарт управления взаимоотношениями с потребителями банковских услуг». Ознакомившись с описанием, некоторые банкиры усмотрели в обнародованных документах, содержащих стандарты, излишнюю детализацию, в то время как сама суть стандартизации заключается в обобщенности. Ряд серьезных банкиров – по сути своей консерваторов – настораживает и оптимистичные призывы к принятию только что появившихся формулировок уже на ближайшем, пятнадцатом (юбилейном) съезде Ассоциации в начале апреля: ведь после полученной (таким образом) стимуляции, стандарты, принятые этой частью банковского сообщества, скорее всего, будут рекомендованы кредитным организациям для внедрения в повседневную практику и станут предметом контроля со стороны Банка России за тем, а как именно коммерческие банки исполняют свои собственные документы. Если эти документы будут основаны на общих для отрасли стандартах, то и банкирам, и регуляторам будет проще. А если вдруг скоропалительно принятые формулировки окажутся псевдостандартами, то кому будет проще тогда? Так зачем торопиться?

Вероника Новикова


Деловая Хроника

Форум в Уфе предложил российским банкам действовать по стандартам | «ЦФТ Банк» уста новлен в АБ «Сетевой Нефтяной Банк» | Выигрыш в производительности – 30% | Финансовая Архитектура FA# – новое звучание гаммы решений компании «Диасофт» | Автоматизация опе раций физических лиц | Знай своего служащего! | Обанкротился банк с №496 по реестру АСВ | Решения «R Style Softlab» для пластикового кредитования | ОАО КБ «СОЦГОРБАНК»: из менения в руководстве | ИБС «БИСквит» пополнилась модулем «Валютный контроль» | В зоне вечной мерзлоты | «ПрограмБанк» – отличная компания | МБО «ОРГБАНК» – 15 лет | Как зара ботать на рознице | Российскую ипотеку презентуют в Лондоне | В Контакте с Русславбанком

Особенности российской системы

Российская банковская система отметила свое 15 летие:именно столько времени минуло с момента принятия двух основополагающих законов,положивших начало развитию системы: «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)». Какой же стала она за прошедшей период? Об этом – в статье Геннадия Меликьяна, заместителя Председателя Банка России.

Надо ли забегать впереди паровоза

В конце минувшего года завершился совместный проект Банка России и Европейского союза «Банковский надзор и отчетность»,который длился 2 года в рамках программы «TACIS». С просьбой прокомментировать его результаты мы обратились к руководителю международной группы экспертов проекта Василию Поздышеву.

Необходимые направления административной реформы

В статье излагается взгляд Михаила Делягина на принципы проведения административной реформы, позволяющие создать в России самый эффективный аппарат государственного управления в мире и кардинально повысить ее глобальную конкурентоспособность.

Стране недостаточно банковских услуг

У нас крайне недостаточно банковских услуг. На большей части территории России кредитные организации вообще не представлены.Сами банковские услуги порой «доставляют» на поездах или на лошадях, потому что в отдаленных, депрессивных регионах не выгодно содержать банковский офис, так что развивать инфраструктуру банков стране необходимо. Так считает Александр Мурычев, Президент Ассоциации региональных банков России.

Процессы консолидации набирают обороты

По мнению Патрика Лютернауэра, руководителя проекта Международной финансовой корпорации (IFC) «Корпоративное управление в банковском секторе России», более жесткая конкуренция и возросшее давление со стороны рынков капитала и регулирующих органов способствуют процессам консолидации российских банков.

Сергей Кондрашов: Лидировать будут банки с высоким качеством услуг | Ричард Хейнсворд: Иностранные инвесторы идут на российский банковский рынок | Михаил Микульский: Пусть наступивший год станет хорошим стартом для важных решений! | Стюарт Лоусон: Мы надеемся удивить рынок новыми проектами | Таисия Чинина: Небольшим банкам предстоит жесткая борьба за свои рыночные позиции | Владимир Женов: Пятый год нового века принес нам стабильность | Леонид Викторов: Банковская система станет реальным локомотивом экономики | Виктор Крестин: Пусть следующий год пройдет без потрясений! | Николай Найденов: Новый год принесет изменения к лучшему: экономика будет стабильной | Ирина Кузнецова: Банковская система преодолела трудности и продолжает укрепляться | Евгений Егоров: Все будет зависеть от государства, которое на банковском рынке представляет ЦБ | Татьяна Монэгэн: Зачем лишать малые банки права работать? | Марк Вайнапель: Впереди год смелых и масштабных планов | Алексей Турченков: Экономика станет лучше, если вырастет сообщество счастливых людей | Эльнур Велиев: Стремительно вырастет рынок слияний и поглощений | Евгений Золотарев: В наших планах – войти в десятку крупнейших компаний России

Москва растёт

О реалиях экономического развития и ситуации на финансовом рынке Москвы мы беседуем с первым заместителем мера Москвы, руководителем комплекса экономической политики города Юрием Росляком.

Классика жанра

Москва проводит умелую и эффективную политику внешних и внутренних заимствований. Такой курс способствует и развитию города, и увеличению темпов экономического роста столичной экономики. Но не опасен ли он? О том, на каких принципах основано это направление деятельности московских властей, мы беседуем с руководителем Москомзайма Сергеем Пахомовым.

Механизмы слияния и поглощения российских банков

В статье Вячеслава Михайлова, президента ЗАО «Рыбхозбанк», анализируются мотивы и риски банковских слияний в России, приводятся методы оценки их эффективности и способы её повышения.

Ещё год активного роста

2005 год стал еще одним годом ускоренного роста банковской системы: прирост её активов составил более 30%. Однако многие банки растут ещё быстрее. О том, как небольшому банку удалось найти ресурсы для быстрого развития, мы беседуем с Председателем Правления ООО КБ «Капитал Кредит» Владиславом Хмелевцовым.

Развиваться, сохраняя специализацию

Приход в банк новых акционеров придает новый импульс его развитию, однако в российской практике может привести к оттоку клиентуры. О том, как этого избежать, как сохранить специализацию банка мы беседуем с Вячеславом Михайловым, президентом Рыбхозбанка.

Стратегия роста и развития

Каковы факторы, определяющие динамику развития регионального банка и способность его выхода на международный уровень? Какие сегменты банковского бизнеса наиболее привлекательны? Об этом – в статье Валерия Заводова, Председателя Правления УралТрансБанка.

Рекорды «финансовой заправки»

Компания «Элекснет» – одна их тех, кто успешно продвигает сегодня самые современные финансовые технологии. По количеству внедрения платежных терминалов Россия находится в мировых лидерах. О том, как удалось добиться такого впечатляющего результата, мы беседуем с президентом компании «Элекснет» Юрием Мальцевым.

Стандартизация взаимоотношений с потребителями банковских услуг

Борис Дьяконов, исполнительный директор «Банк24.ру», анализирует Проект стандарта «взаимоотношения с потребителями банковских услуг», разработанный рабочей группой АРБ.

Информационно коммуникационные технологии в бизнесе: зарубежный опыт

В статье Оксаны Глущенко, директора по решениям для финансовых институтов компании «SAP в СНГ и странах Балтии», анализируется способность информационно коммуникационных технологий стать конкурентным преимуществом организации.

С чего начинать рекламную и pr кампанию в новом году

С чего лучше начинать рекламную и pr кампании банка в новом году? Что должно стать первой ласточкой для клиентов в 2006 году? На эти вопросы отвечают специалисты банков.

Содержание журнала в формате pdf. >>>


<<< назад

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru